Яндекс — это транснациональная компания, владеющая одноименной поисковой системой и другими сервисами. Является одной из крупнейших ИТ корпораций в России (по версии Forbes). Актуальные данные о том, сколько стоит Яндекс, представлены ниже:
- Стоимость компании Яндекс в 2019 году 12,3 миллиарда долларов;
- Выручка компании Яндекс:
- в 2018 году: 128 млрд руб;
- в 2019 году: 175 млрд руб;
- Чистая прибыль:
- в 2018: 48 млрд руб;
- в 2019: 13 млрд руб;
- Рыночная капитализация
- в 2018: 564 млрд руб;
- в 2019: 789 млрд руб;
- Капитализация за 2020 год по итогам 1 квартала: 794 млрд руб;
Для понимания ценообразования компании, следует изучить такие факторы, как:
История развития и стоимость компании Яндекс
Образованный в 1997 году изначально развивался в рамках проекта CompTech. В 2000-м смог выйти на рынок, как отдельный проект, и начал развивать собственные сервисы.
Головной компанией является Yandex N.V., зарегистрированная в Нидерландах. Старт продаж акций компании начался в 2011-м году, когда поисковик смог побить рекорд по сумме инвестиций среди ИТ компаний. В данный момент большая часть ценных бумаг Яндекса «крутятся» на бирже NASDAQ.
Доля поисковых запросов Яндекса составляет 54,9% (4 квартал 2017 года), делая ее лидирующей на отечественном рынке. Это стало возможно благодаря мировому соглашению ФАС, Google и Yandex, в котором пользователям Android даётся возможность выбирать поисковик в браузере Google Chrome.
Также поисковик становился лидером в рейтинге Forbes среди самых дорогих ИТ компаний, где занимал следующие места:
- В 2018: 1 место 12,38 млрд $;
- В 2017: 1 место 7,6 млрд $;
- В 2016: 2 место 4,3 млрд $;
- В 2015: 1 место 5,2 млрд $.
Именно эти данные и рыночная капитализация влияют на то, сколько стоит Яндекс.
Подразделение и сервисы
На стоимость компании Яндекс влияет и количество дополнительных сервисов:
- Директ. Сервис контекстной рекламы, приносящий основной доход организации;
- РСЯ. Рекламная сеть для сайтов-партнеров, позволяющая показывать рекламные блоки от рекламодателей;
- Такси. Агрегатор таксопарков, в 2017-2018 годах является вторым по выручке сервисом: слияние «Яндекс.Такси» и Uber произошло в 2018 году, а летом 2019 был куплен агрегатор «Везет@».
- Маркет. Агрегатор товаров с оплатой за клики;
- Совместный проект Яндекса и Сбербанка, запущенный в апреле 2018. Оценочная стоимость совместного предприятия 60 млрд рублей;
- Дзен. Лишь летом 2018 был выделен, как отдельное подразделение с ориентировочным доходом 4 млрд руб/год;
- Еда. Сервис доставки еды из ресторанов и кафе;
- Музыка, КиноПоиск. Быстрорастущие проекты по предоставлению медиа-контерта;
- Avto.ru. Портал об автомобилях, выкупленный поисковым гигантом в 2016-м за 175 млн $.
Все представленные сервисы и их доход влияет на стоимость компании Яндекс.